7 ошибок-убийц твоего портфолио

Острожно, сарказм
1// Много своих фото
Совет: Закажите фотосет, желательно максимально серьезный, вы все-таки профессионал. Разместите лучшее фото на весь главный экран, как будто клиент собирается с вами детей крестить и ему не все равно как вы выглядите. Еще лучше, чтобы он вообще забыл зачем зашел на вашу страницу, а ой.. работы посмотреть. Не забудьте ниже разместить еще 1-2 фото, для закрепления результата.

Пояснение: Цель вашего портфолио – показать работы, вот и показывайте. На зарубежном рынке вообще не положено светить своим фото и показывать возраст, и я считаю это правильным, чтобы работодатель/клиент мог принимать решение, основываясь на ваших навыках и работах, а не внешнем виде и возрасте.

*Фото в своем портфолио планирую заменить на шоурил работ
2 // Слишком креативный дизайн
Совет: Не забывайте, что вы — ДиЗайНер! Вы должны показать буквально все, на что вы способны на вашем сайте или в вашем портфолио. С первых пикселей нужно вовлечь и развлечь зрителя. В идеале — загипнотизировать. Представляете эйчара, у которого 100 респондентов на вакансию, или владельца бизнеса, у которого помимо дизайн-задачи есть еще сотня задач? А теперь представьте как они вздохнут с облегчением, открыв вашу страницу! “Вот он/она, светило дизайна, которого я так искал_а”

Пояснение: Во-первых, вы не самый креативный в семействе. Во-вторых, ваша креативная подача абсолютно, совершенно, максимально мешает основной задаче: помочь клиенту найти то, что он ищет. Эйчар хочет быстрее увидеть то, что его интересует: ваши компетенции, ключевые скилы, работы. При чем работы, по тем задачам, для которых он вас ищет. А для предпринимателя важно примерно то же самое, но еще он не сечет за модный дизайн и вся эта креативность может банально его запутать, раздражать, испугать и как итог он просто психанет и уйдет.

Вы спросите — но как же портфолио дизайнеров с awwwards? Об этом позже. Как и о клиентах, которые ищут дизайнера на креативный проект.
3 // Текст УТП не для клиента, а для других дизайнеров
Открываем банально madeontilda, раздел портфолио. Что мы видим? Примерно каждое 3 портфолио пестрит заголовками: Дизайн — моя страсть / создаю сайты, в которых яркость визуала встречается с яркими смыслами/ уникальная эстетика вашего бренда / помогаем брендам выделяться/общаться с клиентом/найти свой голос / помогаю отразить уникальность вашего бизнеса/ продуманные сайты с характером/ помогаю выделиться на фоне конкурентов/ создаю удобные и эстетичные сайты. Ну вы поняли. СКУЧНО! но самое главное, ни о чем вообще не говорит.

У меня после просмотра кучи портфолио в рамках менторства/консультаций уже развилась “банерная слепота” при виде таких заголовков. Вангую, что у многих клиентов та же проблема.

Совет: Выпишите ВАШИ ценности, то, что действительно важно для вас, а не то, что вы думаете важно для кого-то еще. Будьте честны с собой. Не пишите “я уделяю внимание удобству сайта” если ваши работы преимущественно ультра креативны, и так далее. Нравится вам делать тупо красивые сайты/работы? На это тоже есть спрос, не надо пытаться угодить всем и вся. Честность считывается и подкупает. О тексте поговрим подробнее в уроке «Пишем текст не как у всех»
4 // Абстрактная галерея проектов или вообще список
Сами по себе проекты ничего из себя не представляют и не несут никакой ценности. Что действительно важно — это сделать прикольную анимацию вылетания этих проектов, или поставить абстрактную загадочную заглушку, чтобы как бы побудить зрителя разгадать эту загадку и пойти смотреть кейс. Знаешь что? Забудь! Сделай просто лаконично проекты списком без картинок. Картинки для слабаков. Ведь из названия и так понятно.

Пояснение: Возвращаемся к основной цели, котороя звучит как “быстрее увидеть то, что его интересует: ваши компетенции, ключевые скилы, работы. при чем работы, по тем задачам, для которых он вас ищет”. Делай проще! Поставь ты по 2-3 работы в ряд. Грамотно подпиши, расставь тэги для удобства и человекопонятные картинки, чтоб по одному взгляду было понятно, что это за проект и интересно ли нам смотреть дальше, а не абстрактные фоновые картинки из пинтереста.
5 // Много текста о себе любимом
Познакомиться — это важно. Еще вы могли слышать о том, что люди идут к людям. Да, но! Это не значит, что надо превращаться ваше портфолио в мемуары, у клиента пока мало потребности в том, чтобы узнать вас как человека поближе, у него нет мотивации читать лонгрид о вас. Важно показать ваш профессионализм! Делайте ставки на это.

Если вы начинающий: У вас все равно есть то, что может зацепить клиента в профессиональном плане. Например, вы сейчас работаете на репутацию, поэтому у вас может быть дешевле ценник, а уровень ответственности очень высокий, тк для вас сейчас каждый проект — возможность занять свое место в профессии, наработать репутацию, чтобы репутация потом работала на вас. Вот это и можете донести.

А еще у вас сейчас мало проектов, поэтому вы можете максимально посвятить себя проекту. И будьте честными! Если вы будете рассказывать какой вы офигенный, не являясь пока таким, это чувствуется. Уверенна, правильно написанный честный текст, только добавит вам очков Оставьте только самую важную инфу, попросите друзей описать вас и ваши сильные стороны. Возможно, вы чего-то не видите.

Где дейтсвительно надо показывать себя во всей красе — в соцсетях и при личном общении. Shine bright like a diamond
6// Банально формат
Я выше говорила про сайты, но у многих из вас портфолио в другом формате. Например: сборник работ на гугл диске, список ссылок на работы в фигме, возможно и то и то. Возможно, вы присылаете свои работы в пдф. Возможно, каждую отдельно.

Давайте договоримся раз и навсегда. Формат пдф не подходит веб-дизайнерам! Такой формат допустим для граф. и бренд дизайнеров и то это должно быть портфолио-трансформер. Имхо, есть форматы более удобные и для редактирования и для отправки.

Я не могу передать как раздражает, когда присылают работы ссылками, или тяжеленными файлами. Не надо так. Даже если вы сделали пдф, сожмите ее, чтобы размер был ниже 1 мб и сделайте себе шаблон, который сможете быстро пересобрать и сохранить.
7 // Многорукий многоног
Вы занимаетесь и логотипами и презентациями и сайтами на Тильде и дизайн-системы собираете. Пускай клиент видит, что вы умеете все и готовы на любую задачу.

Пояснение: Для каждого типа работ у вас должно быть отдельное портфолио. Как и писала выше, портфолио — как резюме, не надо писать в одном резюме все свои ипостаси. Разделяйте и властвуйте. Я вовсе не против, чтобы дизайнер делал разные штуки, я и сама долго была человеком-оркестром. Но для вашего же продвижения будет лучше портфолио разделить на специализации и высылать нужное по запросу.

Если вы, например, граф дизайнер, для вас ок иметь в одном портфолио скажем и логотипы и верстку печатной продукции, но нужно учитывать удобную навигацию! А вот если вы и сайты делаете и логотипы фигачите, давайте лучше разделять.

Как сделать портфолио
База знаний
Я собрала для тебя весь материал в одном месте и в удобном формате. Эта База знаний по факту является пошаговой инструкцией, с которой ты сможешь сделать портфолио быстро и эффективно, чтобы оно работало!
Разбор 7 ошибок-убийц твоего портфолио
Разбор форматов: какой формат портфолио не стыдно присылать, если нет сайта
Виды портфолио. Должно ли портфолио быть креативным
Пишем текст не как у всех
Формула быстрого оформления кейса
Идеальная структура портфолио для найма
Идеальная структура портфолио для фриланса
Примеры хороших портфолио с объяснением
Гайд по заполнению LinkedIn
Как продвигаться на Behance
8 каналов для поиска клиентов
30 ресурсов, где искать работу
Что хочет клиент по словам самого клиента
Пример cv и cover letter
Советы по прохождению интервью
Цена базы данных будет расти по мере ее улучшения, поэтому лучший момент вписаться —сейчас! Вечный доступ сразу после оплаты
4 990 ₽
Доступ уже купили 298 дизайнеров
ИП Павлова Мария Алексеевна
ИНН 770472649057
ОГРНИП 317774600531993

Политика обработки перс.данных
Договор-оферты
Made on
Tilda